Автоломбард 174 поможет! Рассказываем как завести авто в морозы!

Blog page

Челябинск, да и вся область готовятся к сильным заморозкам: в ночь на четверг и пятницу в отдельных районах, по прогнозам гидрометцентра, градусник покажет до -40 градусов. А значит, будет эпидемия не запускающихся автомобилей. Как завести свой автомобиль в такой страшный минус? Автоломбард 174 подскажет!

Как правильно запускать двигатель?

В момент запуска отключите все электроприборы: подогрев сидений, фары, магнитолу. На автомобиле с механической коробкой передач необходимо выжать сцепление – это неплохо снизит нагрузку на двигатель от коробки передач.

Если мотор не запускается с первых оборотов, можете покрутить его 10-15 секунд, но затем необходимо сделать паузу. Если крутить слишком долго, то можно вывести из строя стартер, да и аккумулятор сядет окончательно.

Если мотор не завелся с трех попыток по 20 секунд, то, как правило, насиловать его дальше нет смысла – в зависимости от причины незапуска нужно предпринимать какие-то действия.

Автомобиль не заводится! Что делать?

  1. Самое быстрое и простое решение — обратиться к нашим друзьям, АвтоСмак. Приедут, согреют, запустят ваш авто без проблем! Но, конечно, за небольшую плату.
  2. Если финансы поют романсы, то ищем причину сами:

Итак, стартер вяло крутит, а подсветка салона затухает в момент запуска? Вероятнее всего сел аккумулятор, ёмкость которого падает как по мере старения, так и вследствие заморозков. К примеру, в -30 запас энергии снижается в два раза, поэтому снижается и пусковой ток. Простейший метод – вечером унести аккумулятор в тепло – весьма эффективен, но трудоёмок, кроме того, демонтированный аккумулятор отключает электрику автомобиля, в том числе центральный замок и сигнализацию.

Разрядившуюся батарею можно подзарядить, однако для старых аккумуляторов это, как правило, лишь временное решение проблемы. Проведите диагностику (замер уровня и плотности электролита), и, если батарея просится на пенсию, покупайте новую. Иногда проблема не в аккумуляторе, а в остальной электрике (например, генераторе или даже стартере), но выяснить это можно лишь диагностикой. Средний срок жизни свинцовых аккумуляторов около 3-х лет. Поэтому если вашему уже больше, проще решить проблему, заменив аккумулятор на новый.

Вы ведь залили «правильное» масло на зиму? Самый наглядный индикатор его «морозоустойчивости» – первая цифра в обозначении индекса вязкости, что идет перед буквой W. Масла 0W (например, 0W20) и 5W хорошо подходят для уральской зимы. И к слову, ошибочно мнение, что «зимнее» масло плохо работает в жару: его вязкость в горячем состоянии отражает цифра после W, и есть масла с весьма широким температурным диапазоном работы, которые достаточно текучи в мороз и не разжижаются при критических температурах. Синтетические масла лучше подходят для зимы, чем «полусинтетика» и «минералка».

Стартер крутит бодро, но двигатель все равно «чахнет» или схватывает с пропусками? Вероятно, причина в свечах, на которых со временем образуется нагар, а кроме того, могут быть залиты при неудачных попытках пуска. Менять свечи в России можно раз в 2-3 года (30-60 тысяч пробега), а некоторые предпочитают делать это практически ежегодно — зависит от состояния автомобиля и условий эксплуатации.

Для реанимации залитых свечей у многих иномарок есть режим продувки камеры сгорания: перед пуском нажимаем газ до упора и крутим мотор стартером. Электроника понимает, что вы хотите очистить свечи, и подача топлива отключается. Однако прежде чем пробовать на своей машине, убедитесь, что в инструкции есть соответствующая рекомендация.

Загрязнение форсунок – еще одна популярная причина незапуска, причем симптомы могут появиться еще до холодов: нестабильная работа мотора, «троящий» холостой ход. Форсунки зачастую поддаются безразборной очистке с помощью специальной автохимии, однако работники автосервисов несколько дискредитировали процедуру, навязывая ее всем клиентам, порой без явной необходимости.

Если проблема в севшем аккумуляторе, наверняка поможет прикуривание от другого автомобиля. Используйте для этого хорошие провода, поскольку пусковой ток – сотни ампер: гораздо больше, чем выдерживает, например, бытовая розетка. При подключении «крокодилов» к одной машине ни в коем случае не смыкайте вторую пару клемм: короткое замыкание автомобильной батареи не только вредно для нее, но и опасно для вас, будьте предельно аккуратны. Минусовой провод можно зацеплять на «массу», то есть на любую металлическую деталь автомобиля или двигателя, однако у многих иномарок для этого есть специальная удобная клемма под капотом. Никогда не цепляйте «крокодил» вблизи электронных блоков автомобиля.

И помните, что прикуривание современных иномарок может вывести из строя дорогостоящие электронные компоненты!

Если прикурить не от кого, толкаем! Включаем зажигание, третью передачу и просим подтолкнуть прохожих дядек. При первых признаках начала работы двигателя поддаём газу. При этом для того чтобы всё получилось должна хотя бы работать приборная панель, это означает, что работает компьютер, управляющий двигателем. Кроме этого, некоторые автомобили не любят запуска «с толкача»: это относится как к автоматическим коробкам передач, так и отдельным типам двигателей. Например, у некоторых моторов концерна Volkswagen (VW, Audi, Skoda) такой пуск приводит к проблемам с цепным приводом механизма газораспределения.